18+
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Нет тела - нет дела: устроившего в Бурятии ДТП жеребца съели хозяева стада

18:11 21.10.2022 16+
1387
Нет тела - нет дела: устроившего в Бурятии ДТП жеребца съели хозяева стада

Полиция заявляет, что держит жалобу пострадавших на контроле

С тех пор как выскочивший на дорогу в Тункинском районе Бурятии жеребенок врезался в микроавтобус «Фиат Дукато», прошло два месяца, а формально в деле расследования ДТП как говорится, конь не валялся.
В последней декаде сентября начальник местной полиции официально уведомил пенсионерку Лидию Ивановну Хамуеву, что установить владельца лошади, «пострадавшей в дорожно-транспортном происшествии» 22 августа 2022 года, «не представилось возможным». Но жалобу все равно держат на контроле.

Проблема в том, что в реальности в этом ДТП известны все обстоятельства, чтобы довести дело до логического конца и заставить владельца животного оплатить затраты на ремонт автомобиля. И место происшествия, и стадо, в котором паслась «пострадавшая» лошадь, и даже ее владелец.

То злополучное ДТП произошло в степи между селами Зун-Мурино и Торы. Хозяева мигрирующего туда-сюда табуна – а их 8 человек – живут в селе Зун-Мурино, а лошадь, которой на поверку оказался жеребец, был забит и благополучно съеден собственниками. Как говорится, нет тела – нет дела. Хотя кто именно владел жеребцом – известно, но признаваться никто не желает.

Все это сама выяснила 71-летняя Лидия Ивановна за четыре поездки в Тункинский район из Улан-Удэ. В какой-то момент владельцы стада, собравшиеся на месте ДТП, даже изъявили желание скинуться по 20 тысяч рублей и компенсировать бедной женщине, Заслуженному учителю Бурятии хотя бы частично поломку автомобиля, но что-то пошло не так. И вновь оставшаяся ни с чем Лидия Ивановна написала письмо в прокуратуру Бурятии. Прокуратура, она уверена, разберётся.

Было около 9 часов вечера, когда лошадь внезапно перебежала дорогу, по которой двигался «Фиат Дукато». Автомобиль заглох почти сразу и встал, как вкопанный.

- Мы вызвали ДПС, за моим сыном и невесткой приехала машина из Шулут, сотрудники полиции составили протокол. Из Тор вызвали трактор, чтобы отбуксировать машину волоком. Но я решила, что нужен нормальный эвакуатор и осталась в автобусе ночевать. Утром пошла искать ту лошадь, если погибла, то должна быть недалеко. И почти сразу видела табун, а в нем хромающего жеребца. Он следовал за матерью, припадая на одну ногу и меня близко не подпустил. Но я сфотографировала.

По словам Лидии Ивановны, лошади в табуне были темной масти, кроме двоих чудесных экземпляров – белоснежного жеребчика и кобылицы серого окраса, вероятно, его матери. Довольно приметные маркеры для монохромного табуна.

- Сын с женой подъехали, тоже начали снимать.

Лидия Ивановна написала заявление в администрацию села Торы, чтобы нашли владельцев лошадей. В торах сказали, что ДТП произошло на территории Зун-Мурино – писать надо туда.

- Я написала второе заявление и отнесла, мне сообщили, что участковый проверит и свяжется со мной. Но прошло две недели, а никто даже не позвонил. Я позвонила сама, в администрации Зун-Мурино сказали, что ищут, но найти не могут. Думаю, не должно такого быть! Сколько в селе владельцев табуна лошадей? Ну, два, ну три человека. Там же все друг друга знают. Пришлось ехать в район…

В деревне Лидии Ивановне нашептали, какое тавро может быть у этих лошадей и кто ими владеет.

- Все эти данные я отдала в полицию и уехала. Но мне снова не ответили, и я опять поехала в Кырен, чтобы попасть на прием к начальнику. Но попасть к нему не смогла, пообщалась с начальником участковых. Из беседы я поняла, что у них случаев таких много бывает. И что будто бы надо подавать в суд на администрацию поселения, все равно, мол, никто не признается чей скот, а поселение по суду может и компенсирует затраты на ремонт автомобиля. И я поняла, что ничего не добьюсь.

Но руки не опускала, и времени не теряла. В итоге опять скоро появилась у дверей начальника полиции. После того, как вновь ей не дали возможность пообщаться с главным тункинским полицейским, она пошла в главную тункинскую прокуратуру.

- Я пошла в прокуратуру, поговорила с заместителем прокурора, Николаем Николаевичем зовут. Он меня выслушал и обнадежил. А когда поехала обратно в Улан-Удэ, меня развернул звонок из полиции, сказали, что начальник готов со мной встретиться. Видимо, прокурор прозвонил – так я поняла. Начальник полиции успокоил меня, сказал, что все будет хорошо. Что найдем…. Ну, ладно! Обратно едем, и на том месте, где с нами произошло ДТП, мы увидели тот самый табун. Он ведь очень заметный, благодаря белому жеребенку и матери серовато-белой масти. И позвонила начальнику полиции.

Лидия Ивановна рассказала, что здесь ей назначили встречу – через час.

- Там меня ждали два человека в полицейской форме, в том числе участковый. И еще двое мужчин, один из которых представился Петром. Он мне рассказал, что, узнав о ДТП, нашел того жеребца со сломанной ногой – не его оказался. Но как в этом можно быть уверенным? Говорит, что его жеребец – жив-здоров, а того с мужиками посмотрели, поняли, что он плох и забили. Мясо разделили. Оно было вкусное, свежее. Еще осталось в холодильнике. И сказал, что их 8 владельцев стада, и что все по 20 тысяч рублей скинутся и возместят часть ущерба. И на том хорошо было бы. Назначили встретиться здесь же, в субботу.

Но в субботу никто не пришел. Лидия Ивановна стала звонить участковому, тот поначалу отнекивался, но в итоге сдался.

- Мы туда подъехали и видим – табун пасется. Тот самый, словно специально пригнали. И снова беленький жеребец. Участковой там же и еще трое мужчин. То есть, никто не собирался мне на самом деле возмещать ущерб, водили за нос, пока мне не надоест и я сама не махну рукой. В понедельник позвонила начальнику полиции. Оттуда скоро пришла бумага, что отыскать владельца «пострадавшей» лошади «не представилось возможным». Но «обращение остается на контроле».

Поездки в Тункинский район стоили немалых денег, вместе с дорожными расходами и ремонтом автомобиля затраты потянули на 300 тысяч рублей. Но дело не в деньгах. Очень тягостно сознавать собственное бессилие перед системой, которая много чего требует, но мало что дает взамен. В письме на имя прокурора Бурятии Лидия Хамуева отмечает: «Мне 71 год, из них 49 лет я посвятила обучению и воспитанию детей. Эти строки я пишу со слезами на глазах».

Слезы наверчиваются еще и под бременем знаний, которые Лидия Ивановна подчерпнула за несколько поездок в Тункинский район. Ей удалось выяснить, что ДТП по вине домашнего скота, находящегося на самовыпасе, происходит много. Люди теряют не только имущество, но и здоровье, и даже жизни.

- Есть некое негласное правило, что в случае не установления владельца скота, расходы по суду несет поселение, на территории которого произошло ДТП. Например, администрация Зун-Мурино сейчас выплачивает 600 тысяч рублей по решению суда жителю Иркутской области. Но много ДТП так и остается без последствий. В школе просила детей выйти в социальные сети и выяснить, сколько человек пострадало в Тункинском районе. Мне столько людей позвонило! В основном иркутяне и каждый рассказал свою историю. Люди попадают в ДТП с КРС, сама лично видела две сбитые автомобилями туши. Но никто ничего не делает, все друг друга покрывают и молчат. И меня еще ругают, я дескать, подливаю масло в огонь со своим ДТП…

Автор: Сергей Данилов, МК в Бурятии

Оставить сообщение